У каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. Она называется державной символикой и включает в себя гимн, флаг и официальный знак.
Герб России — это особая эмблема, выполненная в соответствии с геральдическими канонами. Он был утвержден 30 ноября 1993 году указом первого президента страны Бориса Ельцина.
Однако символы, которые изображены на гербе России, имеют гораздо более долгую историю, уходящую корнями в период становления Московского княжества. Герб представляет собой взаимосвязанную систему образов и цвета, которая несёт идею целостности государства и неразрывно связан с её историей, традициями и ментальностью. Внешний вид этого официального знака закреплен в Конституции Российской Федерации.
30 ноября в рамках празднования Дня Герба Российской Федерации – отличительного знака государства в МБОУ «СОШ №3» прошли классные часы, уроки, на которых учителя и советник директора по воспитанию совместно с учениками рассмотрели важность для страны её символов (герба, гимна и флага).
Цель: воспитание у подрастающего поколения уважения к символике своей страны, привлечение внимания к истории Российского государства, развитие чувства гражданственности и патриотизма.
В начальной школе была проведена беседа «Что может герб рассказать?». У каждой страны есть свои государственные символы. О каждом из них узнали подробно. В частности — о цветовых значениях герба. Посмотрели видеоролик, рассказывающий об одном из главных символов нашей страны — о Государственном гербе России, «СКАЗКА О ДВУГЛАВОМ ОРЛЕ».
После чего ребятам было предложено творческое задание — нарисовать «ОРЛА», как главное символа герба.
В 5-8 ых классах на уроках были рассмотрены исторические факты и выявлены причины, по которым происходит замена герба нашей страны; просмотрен видеоролик; приведены исторические факты и выявлены особенности использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны; ребята поучаствовали в викторине по теме урока, а также выполнили интерактивное задание, в котором познакомились со смысловым значением российского флага – триколора.
В завершение занятий обучающиеся пришли к выводу о том, что Государственные символы России являются олицетворением её мощи и единения.