День Государственного герба Российской Федерации

Без рубрики

У каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств, подчеркивает незав­исимость и историчес­кую самобытность нац­ии. Она называется державной символикой и включает в себя ги­мн, флаг и официальн­ый знак.

Герб России — это ос­обая эмблема, выполн­енная в соответствии с геральдическими канонами. Он был утве­ржден 30 ноября 1993 году указом первого президента страны Бориса Ельцина.

Однако символы, кото­рые изображены на ге­рбе России, имеют го­раздо более долгую историю, уходящую кор­нями в период станов­ления Московского кн­яжества. Герб предст­авляет собой взаимос­вязанную систему обр­азов и цвета, которая несёт идею целостн­ости государства и неразрывно связан с её историей, традиция­ми и ментальностью. Внешний вид этого оф­ициального знака зак­реплен в Конституции Российской Федераци­и.

30 ноября в рамках празднования Дня​ Герба​ Российской​ Федерации – отличительного знака государства в МБОУ «СОШ №3» прошли классные часы, уроки, на которых учителя и советник директора по воспитанию совместно с учениками рассмотрели важность для страны её символов (герба, гимна и флага).

Цель: воспитание у подрастающего поколения уважения к символике своей страны, привлечение внимания к истории Российского государства, развитие чувства гражданственности и патриотизма.

В начальной школе была проведена беседа «Что может герб рассказать?». У каждой страны есть свои государственные символы. О каждом из них узнали подробно. В частности — о цветовых значениях герба. Посмотрели видеоролик, рассказывающий об одном из главных символов нашей страны — о Государственном гербе России, «СКАЗКА О ДВУГЛАВОМ ОРЛЕ».

После чего ребятам было предложено творческое задание — нарисовать «ОРЛА», как главное символа герба.

В 5-8 ых классах на уроках были рассмотрены исторические факты и выявлены причины, по которым происходит замена герба нашей страны;  просмотрен видеоролик; приведены исторические факты и выявлены особенности использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны; ребята поучаствовали в викторине по теме урока, а также  выполнили интерактивное задание, в котором  познакомились со смысловым значением российского флага – триколора.

В завершение занятий обучающиеся пришли к выводу о том, что Государственные символы России являются олицетворением её мощи и единения.

Добавить комментарий