Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте,
врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается… в каких-то неопределённых пространствах.
К. Д. Ушинский.
Современный урок истории не может обойтись без работы с картой. Это неотъемлемый элемент, где учащиеся должны ориентироваться в пространстве исторической карты, уметь «читать» её.
Так на одном из уроков истории, учащиеся 10 «А» класса, работая с картой, в формате группой работы изучили события «Гражданской войны». Гражданская война — страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины, ход и последствия, кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? … Ответы на эти вопросы были найдены благодаря состязательности и действенным методам работы на занятии.
Стоит отметить, что работа с исторической картой на уроках истории способствует успешной подготовки к ЕГЭ.