Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». Владимир Путин

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают 2 педагога-психолога, логопед и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
  • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

Создание условий для реализации проекта «Доступная среда» (статья>>>)

специально оборудованные учебные кабинеты имеются
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется частично
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются частично
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются частично (сенсорная комната)
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации вход в школу со двора оборудован пандусом для маломобильных групп
специальные условия питания организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ
специальные условиях охраны здоровья В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет. В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке, имеется две точки wi-fi

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений  Ссылка:http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка:https://uchi.ru

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» Ссылка:https://altairdonso.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»  Ссылка:https://proektoria.online

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования имеются
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат общежития, интерната не имеется
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья общежития, интерната не имеется

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов