Снижение документационной нагрузки на педагогических работников

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ВОПРОСАМ ДОКУМЕНТАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ НА ПЕДАГОГОВ

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СНИЖЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ

видео «Перечень документации для учителя с 1 сентября 2022 года» с официального канала Рособрнадзора 

 

Снижение документарной нагрузки педагогических работников: основные подходы и мероприятия
ПРИКАЗ МБОУ «СОШ №3» №47.2-О ОТ 31.08.2023 Г. «Об обеспечении снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников МБОУ «СОШ №3»» 

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция классного руководителя

Снижение бюрократической нагрузки на учителей в 2025 г.

С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года №328-ФЗ, направленный на снижение бюрократической нагрузки на педагогов.

На основании этого закона издан Приказ Минпросвещения от 6 ноября 2024 года №779, который утверждает перечень документов, которые должны заполнять педагоги при реализации основных общеобразовательных программ:

 

Порядковый номер строки перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования Порядковый номер документа, подготовка которого осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования
1 1. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
2 1.1. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ дошкольного образования
3 1.1.1. Журнал посещаемости
4 1.1.2. Календарно-тематический план
5 1.2. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
6 1.2.1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
7 1.2.2. Журнал учета успеваемости
8 1.2.3. Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность)
9 1.2.4 План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства)
10 1.2.5 Характеристика на обучающегося (по запросу, для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства)
11 2.Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ среднего профессионального образования
12 2.1. Рабочая программа дисциплины (модуля) и (или) практики
13 2.2. Экзаменационная и (или) зачетная ведомости
14 2.3. Журнал учета успеваемости
15 2.4. План воспитательной работы (для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства)
16 2.5 Характеристика на обучающегося (по запросу, для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства)
17 2.6 Журнал практики

 

Планируется, что в 2025/2026учебном году эти меры помогут снизить документационную и бюрократическую нагрузку на педагогов и оптимизировать их рабочее время.

С 1 марта 2025 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779″Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» (Зарегистрирован 04.12.2024 № 80454), регулирующий объем документарной нагрузки педагогических работников http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412050007

Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательной деятельности.