Снижение бюрократической нагрузки на учителей в 2025 г.
С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года №328-ФЗ, направленный на снижение бюрократической нагрузки на педагогов.
На основании этого закона издан Приказ Минпросвещения от 6 ноября 2024 года №779, который утверждает перечень документов, которые должны заполнять педагоги при реализации основных общеобразовательных программ:
| Порядковый номер строки перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования | Порядковый номер документа, подготовка которого осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования |
| 1 | 1. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ | |
| 2 | 1.1. | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ дошкольного образования |
| 3 | 1.1.1. | Журнал посещаемости |
| 4 | 1.1.2. | Календарно-тематический план |
| 5 | 1.2. | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
| 6 | 1.2.1. | Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля |
| 7 | 1.2.2. | Журнал учета успеваемости |
| 8 | 1.2.3. | Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность) |
| 9 | 1.2.4 | План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства) |
| 10 | 1.2.5 | Характеристика на обучающегося (по запросу, для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства) |
| 11 | 2.Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ среднего профессионального образования | |
| 12 | 2.1. | Рабочая программа дисциплины (модуля) и (или) практики |
| 13 | 2.2. | Экзаменационная и (или) зачетная ведомости |
| 14 | 2.3. | Журнал учета успеваемости |
| 15 | 2.4. | План воспитательной работы (для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства) |
| 16 | 2.5 | Характеристика на обучающегося (по запросу, для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства) |
| 17 | 2.6 | Журнал практики |
Планируется, что в 2025/2026учебном году эти меры помогут снизить документационную и бюрократическую нагрузку на педагогов и оптимизировать их рабочее время.
С 1 марта 2025 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779″Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» (Зарегистрирован 04.12.2024 № 80454), регулирующий объем документарной нагрузки педагогических работников http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412050007
Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательной деятельности.

