ПЕДАГОГИ ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ В РАМКАХ ПРОЕКТА «500+»

Без рубрики

25 октября 2021 года в МБОУ «СОШ № 3» состоялось заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла, в работе которого приняли участие педагоги МБОУ «СОШ № 2» в рамках проекта 500+.

Педагоги гуманитарного цикла представили опыт своей работы по разным направлениям:

Вопрос № 1. Внеурочная деятельность через призму музейной педагогики

Учитель истории и обществознания Магулина Д.А. поделилась опытом организации внеурочной деятельности через призму музейной педагогики. С 2019 года Дарья Анатольевна стала руководителем школьного музея.

Дарья Анатольевна большое внимание уделяет общекультурному развитию личности школьника, которое должно осуществляться на основе историко-культурного, этнического и регионального наследия. В связи с этим возникает необходимость включения во внеурочную деятельность музейных занятий, мероприятий, основанных на материале культурно-исторического наследия, занятий с использованием музейного материала и экспозиций, которые смогут передать культурное наследие подрастающему поколению.

Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Участие детей в поисково-собирательской работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга.

Музейные занятия предполагают использование различных педагогических технологий:

— проведение экскурсий один из основных способов познакомить ребят с экспозициями музея.

— музей на ладони – это когда имеющиеся архивные документы переводятся в электронный вариант, размещаются на сайте, после чего ссылка на источник закодируется.

— живое общение, встречи с интересными, значимыми людьми нашего города.

Легко любить и гордиться большой и богатой страной, победами в сражениях.

Дарья Анатольевна считает, что задача школьного музея и краеведения – найти там, где ты живешь то, чем можно гордиться.

Вопрос № 2. Организация работы с одаренными детьми.

В городе хорошо знаком подчерк работы с одаренными детьми Самойловой Людмилы Юрьевны,учитель русского языка и литературы, взрастившая не одно поколение талантливых детей, ее воспитанница стала единственной представительницей Чувашской Республики на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе в Калининграде в 2018 году.Одним из последних достижений в копилке педагога можно считать то, что ученица 11 класса второй год подряд становилась призером республиканского этапа ВОШ в 2020 и 2021 годах.

Людмила Юрьевна поделилась своим опытом работы по выявлению и работы с одаренными детьми. Она считает, что постоянная и кропотливая работа необходима не только с учащимися, но и над собой, приносит свои плоды.

Вопрос № 3. Участие педагога в профессиональных конкурсах

Выступила Князькова Елена Алексеевна, учитель изобразительного искусства и технологии, один из самых активных и творческих педагогов школы МБОУ «СОШ № 3» города Шумерли.

Елена Алексеевна участвует во всех значимых мероприятиях, проводимых в школе и городе. Ее ученики занимаю призовые места в городских, республиканских и всероссийских конкурсах. Занимается оформительской деятельностью, внесла большой вклад в оформление школьных кабинетов. Участвует в конкурсах профессионального мастерства и занимает призовые места, в 2021 году награждена почетной грамотой Чувашской Республики и удостоена ежегодного денежного поощрения Главы Чувашской Республики.

Елена Алексеевна провела мастер-класс по изготовлению сувенира «Строитель Сурского рубежа».

Вопрос № 4.Система подготовки к итоговому сочинению в 11 классе

Важность и значимость итогового сочинения бесспорна, так как оно является допуском для сдачи государственных экзаменов.

Учитель русского языка и литературы Корощупова И.В. познакомила со своей методикой обучения написанию сочинения.Остановилась на основных этапах работы над сочинением,отметив типичные ошибки и недочёты в сочинениях учащихся.

Сочинение является результатом систематической планомерной работы, осуществляемой на протяжении всех лет обучения в школе. Учителя, преподающие разные предметы, должны способствовать систематизации и проблематизации знаний обучающихся, дальнейшему повышению их речевой культуры, развитию языкового чутья.

Чтобы подготовить ученика к сочинению, особое внимание следует уделить формированию умения создавать связный текст на заданную тему. Как показывает практика, наиболее эффективно в этой связи сочетание двух направлений работы. С одной стороны, необходимо анализировать готовые тексты с разных точек зрения: коммуникативная задача текста (вычленение главной информации, определение темы и микротем текста), его логический и композиционный замысел, отбор лексики, сочетаемость слов, риторические приемы и др.

С другой стороны, следует регулярно практиковать выполнение письменных заданий различного объема на основе художественного произведения (или его фрагмента). Приступая к работе, ученик должен внимательно прочитать формулировку темы и осмыслить ее, определить свою задачу по ее раскрытию. Положительный эффект при этом дает вычленение в теме опорных слов, анализ смысла каждого из них, их взаимосвязи. На ранних этапах подготовки к сочинению удобнее использовать для тренировки вопросительные формулировки тем.

Следует помнить о важности самоанализа, обеспечении обратной связи: необходимо уделять внимание вопросам анализа формы и содержания созданного текста, учить школьника видеть сильные и слабые стороны собственной работы и редактировать ее.

Вопрос № 5. Система подготовки к ВПР

Заместитель директора по УВР Шутилина О.Ф. ознакомила с приказом Рособрнадзора «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году».

Всероссийские проверочные работыявляются оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе.

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки обучающихся школы. Такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности кОГЭ и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения

Педагоги обменялись своими подходами к подготовке к ВПР по разным предметам.

Работа методического объединения прошла в форме конструктивного диалога.

Большое спасибо всем педагогам за активное участие в работе методического объединения, ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.Надеемся на дальнейшее позитивное сотрудничество.

Добавить комментарий