Данной темой заинтересовалась обучающаяся 10 класса Соленова Анастасия.
Актуальность ее работы заключается в необходимости обучения школьников в период пандемии. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, потребовал экстренных мер для снижения рисков распространения инфекции в разных сферах жизни и деятельности людей. В сфере образования в качестве такой меры был выбран перевод учебного процесса в дистанционную форму с применением технологий электронного обучения.
В России использовать дистанционное обучение (ДО) стали в 1917 году после революции. Союз стал развивать систему обучения в виде консультаций. Речь шла о заочном обучении и курсах по разным направлениям. К концу 60-х гг. было создано 11 открытых университетов. В 1993 году в России открыли ЕШКО – филиал дистанционного обучения английскому языку. В основе курса была прослушивание аудиокассет в зависимости от выбранного уровня. В 2004 году многие дистанционные проекты показали свою результативность и динамику. Поэтому дистанционная учеба стала развиваться не только в образовательных проектах, но и на производстве: многие компании стали обучать таким образом свой персонал.
Существует три формы дистанционного обучения: синхронное обучение, асинхронное обучение, смешанное обучение.
Проблема изучения английского языка посредством ДО стоит очень остро ввиду специфики данной предметной области. По этой причине необходимо так организовать ДО, чтобы оно строилось с учетом всех особенностей, характерных для этой дисциплины.
Анастасия проанализировала несколько образовательных платформ, которые помогают изучить английский язык дистанционно. В базе данных оказались следующие: Google класс; Российская электронная школа; Учи.ру; Яндекс учебник; интерактивные программы и приложения (например, PlayPosit, Quizlet, Flippity, Learningapps, Wordwall , Quizizz, Google forms ClassMarker).
На личном опыте ученицы были отмечены преимущества и несколько недостатков ДО:
- индивидуализация и персонификация процесса обучения,
- комфортная среда обучения,
- широкий доступ к различным образовательным ресурсам, ,
- сохранение лекций, вебинаров в базе,
- развитие самостоятельности обучающихся и др.
- высокая зависимость от наличия материально-технических средств,
- невозможность проконтролировать обучающихся и присутствие,
- наличие платных услуг для многих ресурсов и др.
Исследуя проблему, Анастасия сделала следующий вывод: при грамотной организации и дальнейшем развитии ИКТ данная технология может обеспечить качественное образование , соответствующее ФГОС.
Автор: Нужнова Е.В.