История возникновение игр теряется в стародавних временах. Подвижные игры возникли еще у первобытных людей. Это были игры, которые развивали физические качества. Известный исследователь народных игр Е.А.Покровский отмечал, что представление об игре у разных народов имело некоторую разницу. Так, у древних греков «игра» означала действия, свойственные детям. У римлян «игра» означала веселье, радость. У немцев слово «игра» означало плавные движения. В.И.Даль объясняет так: «Игра… то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».
Проходит время, немного меняются правила, но суть остается. Вот второклассники решили научиться играть в игры, в которые играли бабушки, дедушки и мамы, папы в своем детстве. А вспомнили они вместе с учителем Ильиной Е.Н. про игру «Пятнашки». Расспросили, кто у бабушек и дедушек, кто у мам и пап, про правила игры и оказалось их несколько видов.
Правила игры в «3-15, 10-20».
Участники становятся в круг. Центр отмечают мелом. В это место все игроки выставляют правые ноги, они должны соприкасаться. После этого все в один голос произносят: « 3-15, 10-20!». Как только сказали последнее слово фразы, все отпрыгивают максимально далеко от центра. Тот, кто оказался дальше остальных, объявляется водящим. Водящий должен прыгнуть и коснуться ноги справа от себя. Тот должен постараться увернуться. Другие дети стоят неподвижно. Если сосед водящего успел отскочить, то он становиться новым водящим и пытается коснуться ноги соседа справа. По правилам игроки должны наступать слегка на ногу соседнего игрока. Тот, кто не успел увернуться, выбывает из игры. И так, пока не останутся два игрока: водящий и победитель.
Игра «Круговые пятнашки».
Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место отмечает кружочком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них – «пятнашка». Он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что «пятнашка» его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а «пятнашка» его догоняет. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок , если успеет, может занять и «пятнашка», тогда «пятнашкой» становиться тот, кто остался без места. Игра продолжается, «пятнашка» догонят игрока, который вышел из круга.
Игра детям очень понравилась. «Мы ловим каждый солнечный денек, чтобы поиграть в эту замечательную игру. Присоединяйтесь и вы!» — призывают ребята.
Ильина Е.Н.